Четверг, 17.08.2017, 09:02

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Новости форума
  • Девушки (0)
  • Инструкция GARRETT GTI 2500 (5)
  • CСЫЛКИ (1)
  • Выбор мотопомпы (17)
  • Литература на военно-историческую тематику (0)
  • Файлы
    Фотографии
    Погода
    Яндекс.Погода
     Каталог файлов
    Главная » Файлы » Бронетехника "Советский Союз" » Тяжелые танки

    Последние тяжелые танки СССР
    [ ] 18.10.2007, 14:20
    Тяжелый танк ИС-4

    "Объект 701-6" - шестой прототип
    танка ИС-4.

    Разработка тяжелого танка ИС-4 (заводской номер ИС-4-701) началась в 1944 году, даже чуть раньше, чем ИС-3. Главной задачей было создание тяжелого танка для завершающего этапа войны и на послевоенное время.

    Серийной машине предшествовали прототипы (изделия 701-2, 701-5 и 701-6). Эти машины различались маркой, калибром оружия и толщиной брони. Вариант 701-6 получил армейское обозначение ИС-4 и в 1947 году был принят на вооружение Советской Армии.

    Особенностью боеукладки ИС-4 (30 выстрелов) было размещение снарядов в специальных металлических кассетах.


    Тяжелый танк ИС-4. 1947.


    Тяжелый танк ИС-4.


    Деревянная модель ИС-5.

    Считается, что серийное производство ИС-4 началось в 1947 году. Однако ряд фактов позволяет считать, что часть машин была выпущена раньше - в 1945-46 годах.

    Всего за время серийного производства до 1949 года, было изготовлено около 250 ИС-4. Эти танки направлялись в основном в войсковые части на Дальнем Востоке. Служба нового танка оказалась недолгой - ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. Причиной этого был целый ряд обстоятельств:

    - Масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных средств;
    - Низкая надежность трансмиссии;
    - Невысокая проходимость.

    Тяжелый танк ИС-5

    Проект тяжелого танка ИС-5 разрабатывался в 1944 году на Опытном заводе №100 в Челябинске под руководством Ж.Я.Котина.

    Существовало несколько его эскизных проработок с различными вариантами компоновки, в том числе с расположением башни в кормовой части корпуса, вооружения и силовой передачи. Ходовая часть, в основном, базировалась на уже использовавшейся в предыдущих проектах. Из стадии эскизного проектирования танк так и не вышел.

    Тяжелый танк ИС-6


    ИС-6 с механической трансмиссией на испытаниях.


    ИС-6 с электромеханической трансмиссией.

    Проект тяжелого танка ИС-6 ("Объект 253") был разработан в Челябинске в 1944 году. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии.

    Ходовая часть танка была подобна ходовой части танка ИС-2. Также был изготовлен еще один образец танка ИС-6 ("Объект 252") с механической трансмиссией типа ИС-3. В ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали.

    Максимальная скорость - 43 км/ч при массе 51,5 т. По огневой мощи ИС-6 не превосходил ИС-2, ИС-3 и ИС-4, а его броневая защита была лучше танков ИС-2 и ИС-3, но уступала ИС-4.

    Установка электротрансмиссии облегчала управление танком и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако этого не произошло из-за большой массы как самого танка так и электротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней.

    Что касается варианта танка ИС-6 с механической трансмиссией то за исключением броневой защиты он вообще не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками.

    Тяжелый танк ИС-7


    Деревянная модель (1:1) ИС-7. 1946.

    В 1945 году начались работы над "Объектом 260" (ИС-7). ИС-7 значительно отличался от других машин, разработанных в годы войны. Корпус танка был спроектирован с большими углами наклона броневых листов. Построен был только деревянный макет в натуральную величину.

    В 1946 году началось проектирование (и изготовление двух образцов) другого варианта, имевшего тот же заводской индекс "260". Первый из них собрали 8 сентября 1946 года. Он прошел ходовые испытания и по их результатам отвечал основным тактико-техническим требованиям. Второй образец был собран 25 декабря 1946 года и прошел на ходовых испытаниях 45 км.

    Впервые в отечественном танкостроении были применены гусеницы с резино-металлическим шарниром, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, опорные катки с внутренней амортизацией. На танке установили 130-мм пушку С-26 с новым дульным тормозом. Высокая скорострельность (6-8 выстр/мин) обеспечивалась применением механизма заряжания.


    Прототип тяжелого танка ИС-7. 1948.


    Прототип танка ИС-7. 1948.


    Серийный танк ИС-7.

    На Ижорском заводе изготовили два броневых корпуса и две башни ИС-7. Они испытывались обстрелом из орудий калибра 88, 122 и 128 мм в Кубинке. Результаты испытаний легли в основу окончательного варианта бронирования нового танка.

    В течение 1947 года шла интенсивная работа по созданию проекта улучшенного варианта танка ИС-7. Корпус и башня были изменены, усилено вооружение - машина получила новую 130-мм пушку С-70 L/54. Новинкой стала система управления огнем: прибор обеспечивал наведение пушки на цель и автоматический выстрел.

    Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре ИС-7, которые после заводских испытаний прошли государственные. Броневая защита танка была практически неуязвима: ИС-7 выдерживал обстрел не только 128-мм немецкой пушки, но и собственного 130-мм орудия.

    ИС-7 без преувеличения можно считать шедевром советского танкостроения. Он не имел себе равных в мире по совокупности основных боевых показателей. При боевой массе, как у "Королевского тигра", ИС-7 значительно превосходил его как по броневой защите, так и по вооружению. Единственный сохранившийся до наших дней ИС-7 находится в экспозиции в Кубинке.

    Тяжелый танк Т-10 (ИС-8/ИС-9)


    Один из первых серийных Т-10.


    T-10A на военном параде на Красной Площади. 7 ноября, 1957.

    В конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новый тяжелый танк. Основным требованием являлось ограничение боевой массы машины - не более 50 тонн. Главным конструктором "Объекта 730" (обозначение нового танка), назначили Ж.Я.Котина. Позже танк получил обозначение ИС-8.

    Сперва построили деревянный макет танка в натуральную величину, а затем началось изготовление первого прототипа ИС-8. После заводских испытаний было принято решение о выпуске установочной партии из 10 танков. Весной 1950 года в Кубинке состоялись госиспытания. По их результатам Госкомиссия рекомендовала начать серийное производство танка ИС-8, но с доработками.

    Объем доработок оказался столь велик, что проект менялся несколько раз, в результате чего танк получил новый индекс ИС-10. В марте 1953 года умер Сталин и индекс ИС-10 заменили на Т-10.

    Вооружение первых Т-10 состояло из 122-мм пушки Д-25ТА и 12,7-мм пулемета ДШКМ. В 1955 году были созданы две опытные машины - "Объект 267" сп.1 со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости и "Объект 267" сп.2 с двухплоскостным стабилизатором. Годом позже эти новшества были внедрены в новую модификацию Т-10А ("Объект 730А").

    В 1957 году была принята на вооружение новая модификация танка Т-10Б ("Объект 730Б") с двухплоскостным стабилизатором ПУОТ-2 "Гром" и прицелом Т2С-29-14.


    Тяжелый танк T-10M.

    Вскоре создали новое 122-мм орудие М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими характеристиками. Пушку оборудовали двухплоскостным стабилизатором 2Э12 "Ливень" и прицелом Т2С-29-14. Новый танк ("Объект 272") также оснастили полным комплектом ночных приборов. Под обозначением Т-10М он был принят на вооружение и запущен в серию в 1957 году.

    С 1963 года Т-10М оборудовали системой ОПВТ что позволяло преодолевать по дну преграды глубиной до 5 метров. С 1967 года в боекомплект начали включать выстрелы с бронебойно-подкалиберными и кумулятивными снарядами. "Десятки" на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. В 1966 году производство Т-10М прекратили. В 1993 году они были сняты с вооружения Российской Армии.


    Тяжелый танк Т-10М. Группа Советских войск в Германии. 1970.

    Тяжелый танк "Объект 277"


    "Объект 277" на испытаниях.

    "Объект 277" был спроектирован в 1957 году Ж.Я.Котиным и использовал конструктивные решения ИС-7 и Т-10. Вооружение танка состояло из 130-мм нарезной пушки М-65 и спаренным 14,5-мм пулеметом КПВТ. На танке устанавливался двухплоскостной стабилизатор "Гроза", ночные приборы стрельбы и наблюдения. Боекомплект состоял из 26 выстрелов и 250 патронов. Мощность двигателя составляла 1090 л.с.

    Танк был оснащен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, системой очистки приборов наблюдения и оборудованием подводного вождения. Экипаж танка состоял из 4 человек. Машина обладала хорошей маневренностью. В 1958 году изготовили два образца "Объекта 277".

    Тяжелый танк "Объект 279"


    "Объект 279" на испытаниях. 1959-1960.

    Коллектив конструкторов под руководством Л.С.Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка - "Объект 279", единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший. Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены весьма нестандартно. Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной ядерного взрыва. Башня литая, сферической формы, экранированная. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни - 305 мм.

    Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов. Силовая установка танка - 16-цилиндровый, четырехтактный дизель ДГ-1000 (950 л.с.) или 2ДГ-8М (1000 л.с.). Экипаж состоял из четырех человек.


    "Объект 770" на испытаниях.


    Шасси "Объекта 770".

    Изюминкой танка была ходовая часть: четыре гусеничных движителя, размещенных попарно под днищем корпуса. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка. В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена. "Объект 279" находится в музее в Кубинке.

    Тяжелый танк "Объект 770"

    В отличие от "Объекта 277" этот танк создавался на базе новых агрегатов и имел ряд оригинальных конструктивных решений. Толщина лобовой брони корпуса - 120 мм, башни - 290 мм.

    Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и пулемета КПВТ. Боекомплект - 26 артвыстрелов и 250 патронов. Двигатель 10-цилиндровый, четырехтактный дизель ДТН-10 (1000 л.с.) с водяным охлаждением. Экипаж состоял из 4 человек. Танк был оборудован системой защиты от оружия массового поражения, автоматической противопожарной системой, термодымовой аппаратурой, ночными приборами и гирополукомпасом.

    "Объект 770" имел хорошие маневренные качества и был легок в управлении. По мнению специалистов полигона, где проходили испытания все три опытных тяжелых танка, "Объект 770" представлялся им наиболее перспективным. Опытный образец этой машины хранится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

    Категория: Тяжелые танки | Добавил: orxeologia
    Просмотров: 7421 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2
    Всего комментариев: 1
    1 viktor   (03.11.2008 16:34)
    [color=red]

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017
    Поиск
    ...

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz