Вторник, 26.09.2017, 22:48

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Новости форума
  • Девушки (0)
  • Инструкция GARRETT GTI 2500 (5)
  • CСЫЛКИ (1)
  • Выбор мотопомпы (17)
  • Литература на военно-историческую тематику (0)
  • Файлы
    Фотографии
    Погода
    Яндекс.Погода
     Каталог файлов
    Главная » Файлы » Бронетехника "Советский Союз" » Бронеавтомобили

    ФАИ
    [ ] 01.11.2007, 10:28

    Единственный оставшийся экземпляр ФАИ-М.

    Появлению на свет одного из самых массовых советских автомобилей предшествовало заключение соглашения Правительства СССР с "отцом конвейерной сборки" Генри Фордом. С 31-го мая 1929 года Форд обязался начать поставки комплектующих частей для сборки "Форд-А", "Форд-АА" и "Форд-Тимкен".

    Сборка этих автомобилей началась с февраля 1930 года на заводе "Гудок Октября" в Нижнем Новгороде, а в ноябре того же года к нему подключился московский завод "им.КИМ". С апреля 1932 года выпуск "Форд-АА" начался на новом заводе в Нижнем Новгороде. Строительство этого завода финансировалось Г.Фордом в соответствии с вышеуказанным соглашением. Там же с 6 декабря 1932 года начался выпуск "Форд-А".


    ФАИ на военном параде в Москве.

    Впоследствии Нижний Новгород переименовали в Горький, а завод начал называться "ГАЗ им.Молотова"; автомобили "Форд", после пересчета чертежей в метрическую систему измерений и модернизации конструкции стали называться:

    "Форд-А" - "ГАЗ-А"
    "Форд-АА" - "ГАЗ-АА"
    "Форд-ААА" - "ГАЗ-ААА"

    Первые опыты с конструированием легкого бронеавтомобиля на шасси "Форд-А" по заданию УММА РККА начались практически сразу после подписания соглашения с Г.Фордом. В результате этих опытов, КБ во главе с Н.И.Дыренковым были сконструированы бронеавтомобили Д-8 и Д-12.

    Принятые на вооружение РККА в 1931 году, эти машины вскоре перестали удовлетворять требованиям армии, так как их пулеметные установки не обладали круговым обстрелом. В результате конструкторам было предложено разработать новый бронекорпус с установленным в башне вооружением.

    На основании задания УММА РККА, в 1931-1932 годах, КБ Ижорского завода разработало новую машина. Бронеавтомобиль получил название "Форд-А Ижорский"(ФАИ) и был запущен в серию с 1933 года. Машина имела экипаж 2 человека (реже - 3 человека); основным вооружением был пулемет ДТ, установленный в башне с круговым обстрелом, и боезапасом 1323 патрона.

    Вращение башни осуществлялось с помощью спинного упора. Кроме того, шаровая установка пулемета позволила вести огонь в секторе ±10 градусов без вращения башни.

    В 1935 году часть ФАИ получила сменные бандажи на колеса, что позволяло им передвигаться по железнодорожным путям со скоростью до 86 км/ч. Эти машины использовались в составе бронепоездов в качестве легких разведывательных бронедрезин. Существенным их недостатком была малая скорость заднего хода (24 км/ч) и отсутствие радиостанции.


    Подбитый ФАИ. Испания 1936.

    В 1935 году на Ижорском заводе был разработан новый БА на шасси автомобиля М-1, отличавшийся от предшественника более просторным боевым отделением, наличием у части машин радиостанции. Данная машина пошла в серию с 1936 года под названием БА-20. В результате прекращения серийного производства бронеавтомобиля ФАИ на Ижорском заводе скопилось более трехсот бронекорпусов этих машин. Было принято решение установить их на шасси автомобиля М-1. Получившийся гибрид, получивший название ФАИ-М, отличался от прародителя более длинной базой на которой был смонтирован дополнительный топливный бак с кронштейном для крепления запасного колеса.

    Бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М были вторыми по массовости в РККА в предвоенное время и принимали участие во всех боевых действиях, которые велись РККА в 30-е годы. Кроме того, они воевали во время Гражданской войны в Испании как на стороне республиканцев, так и на стороне франкистов в качестве трофейной бронетехники. На фронтах Отечественной войны они принимали участие вплоть до 1943 года.

    До недавнего времени считалось, что от многочисленных ФАИ сохранился лишь разбитый бронекорпус в Музее Войска Польского в Варшаве. Однако на последней выставке "Экзотические автомобили-98", проходившей 10-12 июля 1998 года на Тушинском аэродроме в Москве, "Военно-историческим клубом РККА" был представлен ФАИ-М в рабочем состоянии. Базой для реконструкции послужил подлинный бронекорпус ФАИ-М и часть агрегатов, извлеченные поисковой группой "Клуба РККА" из болота в Новгородской области зимой 1992 года, а так же подлинное шасси автомобиля М-1. Таким образом, группа энтузиастов проделала ту же работу, что и конструкторы Ижорского завода 64 года назад.


    Параметр ФАИ ФАИ-М
    Экипаж 2 2
    Бронирование, мм 6-4 6-4
    Вооружение 1 x 7,62 мм ДТ 1 x 7,62 мм ДТ
    Боезапас 1323 патронов 1323 патронов
    Двигатель "ГАЗ-А" 4-цилиндровый, 42 л.с. "ГАЗ-М1" 4-цилиндровый, 50 л.с.
    Топливо, л. 40 60
    Запас хода, км 200 315
    Макс. скорость, км/ч 80 90
    Категория: Бронеавтомобили | Добавил: orxeologia
    Просмотров: 920 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017
    Поиск
    ...

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz